avangard-pressa.ru

Задача по маркетингу, связанная с маркетинговыми исследованиями - Маркетинг

Решение таких задач по маркетингу требует изучения студентом схемы маркетинговых исследований: установление проблемы и формулирование целей исследования, сбор, анализ информации, оценка результатов, применение полученных результатов для принятия решений.

Студент должен знать назначение, источники, принципы отбора маркетинговой информации и методы организации маркетинговых исследований.

Задание

Для проведения маркетингового исследования предпочтений потребителей товара или услуг предприятия необходимо составить анкету, содержащую как минимум 12 вопросов разного типа, открытых и закрытых, направленных на изучение предпочтений потребителей. Товар или услуга выбирается студентом в соответствии с заданием в таблице 4.1.

Студент может составить анкету по товару или услуге предприятия, на котором он работает.

Данные по вариантам

Таблица 4.1

№ варианта* Наименование товара или услуги Телевизор Холодильник Образовательные услуги Медицинские услуги Сотовый телефон Гель для бритья Банковские услуги Услуги автосервиса Шоколад Кухонная мебель Страховые услуги Транспортные услуги Детская одежда Туристические услуги Спортивные тренажёры Детские игрушки

*-вариант выбирается студентом в зависимости от номера в журнале студенческой группы

Пример решения

Анкета для опроса потенциальных потребителей автомобиля с целью определения покупательских предпочтений.

1. Число членов в Вашей семье:

1-2 человека

3-4 человека

5 и более

2. Сколько автомобилей Вы считаете необходимо иметь в семье:

Автомобиль не нужен вообще

Один

Два

Три

Четыре и более

3. Как часто Вы считаете нужным менять автомобили:

Чаще одного раза в год

Один раз в 1 – 2 года

Один раз в 3 – 4 года

Один раз в 5 – 6 лет

Менее одного раза в 5 – 6 лет

4. Автомобили каких фирм Вы предпочитаете:

Американских

Японских

Европейских

Отечественных

Других (укажите, каких именно)

Обоснуйте ваш выбор: нет ответов

5. Какие марки автомобилей Вы предпочитаете:

Лимузин

Седан

Малолитражные модели

Другие (укажите какие именно):

джип

хетчбек

фургон

Другие (укажите какие именно):

6. Собираетесь ли Вы в ближайшем будущем приобрести автомобиль:

Да

Нет

Если да, то какой фирмы:

7. Актуально ли для Вас утверждение: «Автомобиль – не роскошь, а

средство передвижения»? Согласны ли Вы с ним:

Абсолютно согласен

Согласен

Пожалуй, это так

Скорее всего, это неверно

Абсолютно не согласен

8. Являетесь ли Вы приверженцем одной и той же марки автомобиля? Да

Нет

9. Важны ли для Вас:

a) Престижность автомобиля:

Да, очень

Довольно важна

Не очень важна

Совсем не важна

б) Цена:

Да, очень

Довольно важна

Не очень важна

Совсем не имеет значения

в) Возможность технического обслуживания в сети автостанций

нашего автосалона

Что еще Вы считаете важным при выборе автомобиля – нет ответов.

10. Необходимо ли Вам наличие в автомобиле:

а) телефона:

да, очень

довольно необходимо

желательно

необязательно

не нужно

б) магнитофона:

да, очень

довольно необходимо

желательно

необязательно

не нужно

в) бара:

да, очень

пожалуй, да

желательно

необязательно

не нужно

г) холодильника:

да, очень

скорее, да

желательно

необязательно

не нужно

Что бы еще Вам хотелось иметь под рукой в Вашем автомобиле нет ответов

11. Вы предпочитаете автомобили с автоматической коробкой передач:

Да, однозначно

Мне все равно

Нет, мне это не нравится

12. Какие фирмы, торгующие автомобилями, Вы знаете нет ответов

Откуда Вы узнали о них:

Реклама

От друзей

Посетил эти фирмы

Другие источники

13. Подвержены ли Вы влиянию рекламы:

а) по радио

очень подвержен

совсем не подвержен

б) по телевидению

очень подвержен

совсем не подвержен

в) в прессе

очень подвержен

совсем не подвержен

г) на щитах

очень подвержен

совсем не подвержен

14. Какое значение имеет для Вас месторасположение автосалона:

очень большое

довольно большое

незначительное

абсолютно не имеет

15. Считаете ли Вы, что автосалон должен специализироваться только

на одной марке автомобиля:

да, обязательно

да, желательно

нет, это не имеет значения

ни в коем случае

16. Знали ли Вы раньше о нашем автосалоне:

да

нет

если да, то откуда – от знакомых друзей (85 % ответов)

17. Назовите, пожалуйста, Ваш возраст:

До 20 лет 5

21 – 30 лет 40

31 – 40 лет 44

41 – 50 лет 10

51 – 60 лет 1

61 и больше 0

18. Укажите, пожалуйста, Вашу профессию:

Предприниматель

Сотрудник банка

Другие профессии

Задача по маркетингу, связанная с сегментированием рынка

Решение таких задач по маркетингу требует изучения студентом:

- классификации потребителей по разным признакам;

- модели покупательского поведения;

- процесса принятия решения потребителем;

- типов поведения потребителей при принятии решения о покупке: сложное, неуверенное, привычное, поисковое.

Задание

Сегментировать рынок товаров или услуг. Товар или услуга выбирается студентом в соответствии с заданием в таблице 4.1.

Студент может составить анкету по товару или услуге предприятия, на котором он работает.

Для описания сегментов можно пользоваться переменными в таблице 5. 1. Для примера можно использовать таблицу 5. 2. Определить наиболее выгодный(е) сегмент(ы) рынка для своего предприятия и указать причины.